Как сохранить позиции сайта при смене CMS

Смена системы управления сайтом (CMS) может быть чревата потерей текущих позиций. Здесь происходит смена URL-ов страниц, и именно это и приводит к потере “достигнутых высот” в поисковой выдаче и сокращению общего трафика. Поэтому нельзя выполнять переход на новую систему управления без надлежащего планирования.

Как правильно подготовиться?

Как сохранить позиции сайта при смене CMS

В том, как сохранить позиции сайта, львиную долю занимает все-таки подготовка. В первую очередь, необходимо оценить целесообразность “переезда”. Оцениваются все плюсы и минусы такого решения — в том числе, рассчитываются приблизительные затраты на полный переезд и внедрение необходимых изменений в существующую CMS.

Также можно попробовать оставить старые страницы (то есть их адреса и содержание останутся неизменными). Однако это возможно реализовать только в том случае, если скрипты ЧПУ новой системы управления работают идентично со старой. На практике такое возникает редко. Поэтому “мягкий” переезд обеспечивают с помощью 301-го редиректа. В этом случае URL-адрес страницы в поиске остается, но пользователи автоматически переходят на новую, при этом переадресация выполняется сервером.

Однако организация массового редиректа может оказаться слишком сложным и затратным рутинным процессом, поэтому ее используют только для важных страниц с хорошей конверсией. На тех страницах, которые не привлекают посетителей из трафика, редирект можно не настраивать. Для них достаточно установить ошибку 404 со ссылками на главные страницы или на каталог. С течением времени количество переходов “по ошибке” будет уменьшаться, так как поисковики проиндексируют новые страницы.

На что следует обратить внимание при переносе?

Вот как сохранить позиции при переносе сайта и обеспечить его лучшую функциональность после переезда:

  • Выполните глубокий анализ текущего состояния веб-ресурса и оцените возможность сохранения старых урлов для страниц;
  • Определите, на какие из старых страниц приходится основной трафик и внешние ссылки, чтобы настроить на них 301-й редирект, не используя при этом массового редиректа;
  • Задействуйте страницу ошибки 404 для всех страниц, к которым не применен редирект.

именно редирект “страница-к-странице” помогает сохранить наибольшее количество переходов. Но не забывайте и о контроле. Для этого понадобится создать файл Sitemap со списком новых URLов.

Давайте дружить!
Поставьте нравится 👍
Спасибо, я уже с вами!
Звоните нам
Вы подписались на нашу рассылку
Спасибо!
Мы обещаем, что не будем спамить, все только самое
нужное и полезное для вашего развития.
Спасибо!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
ЛОВИТЕ БОНУС
Бесплатный аудит контекстной рекламы Google Adwords.
Прокачаем ваш контекст!