Заключается в реализме. Задача дизайнера - придать
плоским обьектам обьем, используя неровности,
шероховатости, блики и тени, текстуры. Идеальные элементы
интерфейса выглядят, как лежащие на вашем столе.
Работая над отдельным элементом, нужно задавать себе вопрос
"Как бы это выглядело в реальном мире?" Для примера -- кнопка:

Она выглядит немного приподнятой, у неё матовая
поверхность, небольшая выпуклость и тонкий контур. В
трехмерном пространстве источник света подсвечивает края
объекта, а выпуклость даёт небольшое затемнение в нижней
половине кнопки. Элемент совсем немного возвышается над
поверхностью, поэтому тень у него небольшая.
Элементы хорошего интерфейса, как правило выглядят очень
реалистично.
Когда-то Apple использовали блестящие стеклянные элементы
интерфейса в MacOS X, затем прошли слухи, что
разрабатывается тотальное обновление интерфейса с матовыми
элементами. Полное обновление так и не произошло, но уже в
течение нескольких лет матовые текстурированные элементы вытесняют блестящие стеклянные.

Примеры того, как разные типы поверхности влияют на внешний вид предмета:

Когда в интерфейсе что-то режет глаз, он выглядит как
подделка, нечто, чего не может быть в реальности.