Так называемый творческий процесс для некоторых дизайнеров - вещь
настолько хрупкая и утонченная, что может сломаться от любой
мелочи. Если некоторым сразу без проблем дается процесс
проектирования и они уже с первого подхода придумывают быстро и
легко, то другим необходимо провести ряд священных ритуалов перед
началом эскизирования, либо даже весь процесс должен обязательно
происходить при необходимых священных условиях. Писать любимой
ручкой, сидеть в спокойствии дома, побродить по парку и поискать
вдохновения.
Все это на самом деле никому и низачем не нужно и от
поисков вдохновения нужно всегда отвыкать. Все сложности
появляются, когда трудно что-то придумать и тяжело в этом
сознаться.
Потому что вдохновения в работе дизайнера не должно быть.
Нужно уметь работать в любых условиях и всегда. "Творческий кризис"
появляется только тогда, когда ставится задача сделать красиво,
креативно, оригинально, необычно или еще как-нибудь так, чтобы всем
понравилось. Оригинальная идея приходит в процессе решения
хорошо поставленной задачи, а не в процессе придумывания
оригинального ее решения. Таким же образом отличается простое
перечисление слов от рассказа.
Научиться работать в любую минуту тяжело дизайнерам, зараженным
мифами о том, что их профессия имеет отношение к творчеству, а без
"вдохновения" не стоит даже открывать фотошоп.Трудно прийти в офис и начать проектировать сходу, если ты
считаешь, что для начала небеса должны разверзнуться, а оттуда на
тебя должна снизойти муза и передать в твою светлую длань мышку.
Чем меньше дизайнер ассоциирует себя с утонченной творческой
натурой, тем легче у него идет процесс. При этом, как ни странно,
нужно научиться придумывать с наполовину отключенными мозгами. Это
не значит, что надо делать все бездумно, но действительно хорошим
проект не получится, если с самого начала подойти к нему с
калькулятором в руке. Нужно работать свободно и непринужденно, но,
конечно же, в крайности впадать в этом деле тоже не стоит.